Диагностика легковых дизельных двигателей
Диагностика и ремонт легковых дизельных двигателей – одна из специализаций компании «Донснабавто». Штат сервиса укомплектован профессионалами, обладающими соответствующим образованием.
Профессиональная диагностика двигателя легкового автомобиля может быть электронной и инструментальной. Электронная проверка выполняется первой для авто с электронным типом управления системы подачи топлива. Она позволяет проверять текущие показатели и считывать коды ошибок, которые хранятся в памяти ЭБУ.
Используется диагностический системный тестер типа KTS-520\540 от компании Bosch, работающий вместе с программным обеспечением Tronic (ESI), которое содержит обширную информацию о различных моделях и марках современных авто. Вместе с ПК KTS 520 получается универсальный системный сканер (тестер), который способен работать фактически с любыми электронными системами ДВС.
Инструментальная диагностика дизельных легковых автомобилей выполняется первой для машин с механическим управлением топливной системы и второй для авто с электронным типом управления ТНВД при обнаружении неочевидных причин тех либо иных проблем. В этом случае могут выполняться следующие работы:
- снятие и проверка форсунок;
- проверка фаз газораспределения;
- замер компрессии;
- измерение давления наддува;
- проверка общего состояния фильтров и ремней.
Такая диагностика легковых дизельных двигателей поможет определить общее состояние топливной системы и ДВС в целом. Эта работа важна как для специалистов сервиса (выявление направления ремонта), так и для клиента (понимание целесообразности траты денег на ремонт).
ТНВД фирмы Bosch (распределительного типа):
- VE с механическим управлением;
- VE с электронным управлением EDC;
- VP-29/30;
- VP-44;
- Common Rail CP-1, CP-2, CP-3.
ТНВД фирмы Zexel (распределительного типа):
- VE с механическим управлением;
- VE с электронным управлением EDC;
- COVEC F, F2, F-ROM<;/li>
- VP — 44.
ТНВД фирмы Denso (распределительного типа):
- VE — с механическим управлением.
ТНВД фирмы DOOWAN (лицензия ZEXEL) (распределительного типа):
- VE — с механическим управлением;
- VE — с электронным управлением EDC.
Во время операций по ремонту и регулировке ТНВД применяется наиболее современное оборудование. Оно помогает проверять, регулировать и обычные ТНВД с механическими регуляторами, и современные ТНВД, обладающие электронным цифровым типом управления, которые требуют помимо механического ремонта дополнительное перепрограммирование систем управления. Для этого применяют стенд типа BOSCH EPS-815.
Диагностика и восстановление работоспособности форсунок
Качественная диагностика двигателей легковых машин невозможна без проверки форсунок. Эти детали непосредственно выполняют впрыск топлива в камеру сгорания мотора. Часто владельцы дизельных авто думают, что проблемы с работоспособностью двигателя связаны с проблемами в ТНВД, однако это не всегда так. Форсунки являются конечными компонентами топливной системы, в который топливо подаётся под высоким давлением. Функционирование ДВС во многом зависит от форсунок.
Тщательная диагностика дизельных двигателей легковых автомобилей позволит выявить неисправности в работе данных деталей. Со временем в распылительной зоне форсунок образуются твердые отложения. В нашей стране проблема может усугубляться низким качеством используемого горючего (обуславливается неправильным способом производства, хранения и фальсификацией).
Отложения, присутствующие в распылителе и канале форсунки, могут привести к искажению формы факела распыления и снижению ее пропускных возможностей. Типичными симптомами появления этой неисправности являются следующие признаки:
- провалы и подергивания во время ускорения авто;
- снижение пусковых показателей ДВС (в особенности в зимний период года);
- повышение расхода горючего;
- уменьшение мощности мотора и ухудшение динамики;
- снижение равномерности работы ДВС на холостом ходу.
Если игнорировать эти симптомы и продолжить эксплуатацию авто, то можно столкнуться со следующими последствиями:
- перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
- повреждение деталей ЦПГ из-за появления очагов детонации;
- пробой изоляции высоковольтных элементов системы зажигания (катушки, наконечники, провода, бегунок распределителя и т.д.).
При серьезных проблемах может потребоваться даже замена двигателя легкового автомобиля, что грозит немалыми денежными тратами.
К огромному сожалению, очень часто отечественные автовладельцы приезжают в сервисный центр не для диагностики двигателя своего транспортного средства, а для его ремонта. Это обусловлено тем, что водители часто не обращают своё внимание на появляющиеся проблемы, считая их несерьёзными. Большинства затратных ремонтов можно было легко избежать простой проверкой топливной аппаратуры.
В сервисе «Донснабавто» мы используем высококачественное диагностическое оборудование, позволяющее максимально быстро и точно производить требуемые работы по проверке работоспособности двигателя автомобиля. Марка и модель транспортного средства не имеет значения. Специалисты компании смогут установить причину неисправности и произведут качественный ремонт вышедших из строя элементов. Применяются только оригинальные запасные части от производителей.